Тип шин

Марка шин

Наши статьи

  • Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Необходимо ли мыть двигатель своего транспортного средства? Насколько важно правильно проводить эту процедуру? Данные вопросы будут рассмотрены в статье.

    05.07.2018
  • Когда менять шины на летние?

    Очевидным знаком к тому, что пора «переобувать» свое транспортное средство, является, прежде всего, не календарь, а погода. Если за окном температура не опускается ниже отметки в +7, а снег и лед сошли, то смело можно ставить летнюю резину.

    20.06.2018
  • Дождевые шины

    Данный вид резины относительно недавно вошел в списки по классификации автомобильных шин. Молодая группа аквапокрышек была разработана еще 1970-х годах, но по разным причинам идея осталась лишь идеей.

    14.06.2018
  • Покраска литых дисков

    Автомобильные диски являются очень важным элементом, входящим в конструкцию колеса. Кроме того, это аксессуар, украшающий транспортное средство. Чаще всего для покраски используются порошковые краски, которые позволяют придать диску красоту и элегантность. Более того, выбор этого вида краски прагматичен, ведь она долго держится.

    07.06.2018
  • Как обманывают в автосалонах

    Кажется, самый безопасный способ купить автомобиль – это обратиться в автосалон, где просто невозможно стать жертвой обмана. К сожалению, это далеко не так. Даже в элитном автосалоне можно столкнуться с недобросовестным отношением к покупателю и различного рода махинациями.

    30.05.2018

Азот в шинах. Стоит ли качать?

21.06.2017

Все больше станций техобслуживания и шиномонтажных мастерских включают в перечень предлагаемых услуг новинку - закачку в автомобильные шины вместо воздуха азота. Естественно, работники таких мест всегда обещают своим клиентам много позитивных изменений, улучшения качества движения и прочее. Но так ли это?

Первое, о чем должен понимать каждый автовладелец - воздух и так на целых 78 процентов состоит из азота. А тот газ, который предлагают в автомастерских является азотогенератором, в его состав входит не менее 95-97 этого химического элемента. К тому же, проверить чистоту азота фактически невозможно, только если Вы с собой возьмете газоанализатор. Как видите, разительной разницы между показателями нет. Как правило, эта услуга является уловкой для неопытных и неосведомлённых людей и только "выкачивает" из них деньги.
Но могут ли эти 17-19 процентов разительно повлиять на качество движения автомобиля, безопасность и прочие характеристики (в случаи, если в шины будет закачан действительно чистый азот)?

Чтобы ответить на этот вопрос придется разделить его на несколько "мифов", который так активно распространяются в обществе, подтвердить или опровергнуть из.

Миф первый. С азотом давление на шину производится равномерно. Это ложное утверждение, которым так активно пользуются в автосалонах. Консультанты используют фразы, будто нагревание автомобильной шины во время езды никаким образом не влияет на давление в ней, если туда закачан азот. Но физики утверждают, что это выдумка, а реальность даже полностью противоположна. На самом деле азот даже больше изменяется во время нагревания и больше влияет.

Миф второй. С азотом утечка газа из шины невозможна. Данное утверждение базируется на факте, что молекулы азота больше молекул кислорода. Тем самым, они не будут улетучиваться так быстро и шины не придется качать так часто. Действительно, факт о молекулах правдив, но следует его немного уточнить, разница составляет только 6 процентов. Соответственно, в реальной жизни ощутимой разницы в частоте накачивания автомобильных шин не будет замечено.

Миф третий. Азот снижает вероятность коррозии корда и старения резины. Весьма правдоподобный довод, не правда ли? Но возникает вопрос, как часто Вы или ваши знакомые сталкивались с проблемой ржавчины корда? Ответ очевиден - с этой проблемой не сталкивался никто. А насчет утверждения о старении резины встречный вопрос: по какой причине меняется автомобильная резина - внутреннего или внешнего износа. Думаю, ответ на этот вопрос очевиден.

Миф четвертый. Меньший вес колеса. Наведу пример: масса воздуха - 1,29 кг/м3, азота - 1,25 кг/м3. Посредством простых математических подсчетов можно определить, на сколько накачанное колесо азотом будет легче о накачанного воздухом. Среднестатистическое колесо объемом 0,05 м3 имеет давление 2 кгс/см2. Соответственно, разница составляет только 6 граммов. И учитывая, что колесо весит 13-15 килограмм эти шесть грамм играют большую роль!

Миф пятый. Перегревание покрышки невозможно, так как азот отводит от нее тепло. Это уже полный абсурд, в который не поверит даже самый неопытный автовладелец. По сути, производитель ссылается на характеристику теплопроводности. Но в сравнении с кислородом разница совершенно незаметна (кислород - 0,0269 Вт/(м•К), азот - 0,0261 Вт/(м•К)). Больше всего в этом утверждении возмущает то, что на практике именно воздух лучше охлаждает шину, передавая тепло от покрышки к диску.
Плюс азота можно увидеть только в его теплоемности, которая на 13 процентов выше, по сравнению с кислородом. Но сравнив его количество в шине (150-200 грамм) и возможности аккумулирования тепла таким количеством говорит только о слишком большой доверчивости покупателей.

Миф шестой. Азот не горит, поэтому при пожаре автомобиля взрыва не произойдет. Очередной вопрос к потребителю - будет ли Вам разница, взорвется ли шина, если автомобиль охвачен огнем?

Миф седьмой. Назовем это "мифом", так скажем, по привычке. Дело обстоит скорее в сплетнях и обсуждении этой услуги. Часто от автолюбителей можно услышать, что после покупки новых шин и накачиванием их азота им по полгода не приходится прибегать к услуге насоса. А ранее ведь приходилось по разу в неделю устанавливать показатели давления в шинах в норму. Но не стоит ли задуматься, что причина может быть в новых шинах, а не азоте?

Мы совершенно не против использования услуги накачивания шин азотом, так как эта процедура никоим образом не может навредить Вашему автомобилю. Но так как накачивание шин этим газом в несколько раз стоит дороже накачивания обычным воздухом, а в конечном итоге результат получиться один и тот же, стоит ли тратить на это деньги?

Конечно, принимать решения придется самостоятельно, а мы надеемся, что наша статься поможет сделать Вам верный выбор.