15.09.2017
Совсем скоро все автовладельцы в нашем климатическом поясе будут готовить автомобиль к зимнему периоду времени. Но не все, кто имеет авто, может точно ответить, как именно нужно это делать, какие "процедуры" нужно выполнить на СТО, чтобы "железный конь" был легок в эксплуатации в любую погоду.
Многие считают, что в процесс подготовки авто к зиме входит замена резины, но это далеко не все. Ведь авто не только должно уверенно себя чувствовать на скользкой дороге, оно вовсе должно завестись и поехать, когда на улице минус 20 градусов по Цельсию. И как гарантировать себе хорошую службу машин мы и поговорим далее.
1. Не меньше, чем за месяц до наступления холодов нужно заменить свечи и моторное масло. Отметим, не обязательно дожидаться планового технического осмотра до нужного пробега. Более ранняя замена масла не нанесет автомобилю вреда. А сегодня производители предлагают множество вариантов масел, предназначенных именно для холодного времени года.
2. Если автомобиль обычно используется только в городе, что само собой говорит о медленном движении и кроткой эксплуатации, то на свечах может очень быстро появляться нагар. Избавиться от него может либо специальная шкурка, либо быстрая езда.
В условиях езды за городом, где скорость движения увеличивается вместе с расстоянием, такой проблемы возникать не будет.
Во время проверки свечей также следует обратить внимание на высоковольтные провода. В случаи выявления пробоя следует полностью заменить их.
3. Аккумулятор плохо выдерживает пребывание на низких температурах. Для того, чтобы не опоздать на работу с утра из-за того, что автомобиль попросту не завелся, вовремя подзаряжайте его. А когда температура воздуха падает ниже -25 градусов по Цельсию - его вовсе нужно снять и внести в помещение, укутать теплыми вещами и оставить на ночь в таком положении.
4. Кондиционер также следует почистить, ведь за лето там могло накопиться большое количество пыли и грязи, которая будет мешать распространению теплого воздуха.
5. Посыпание дороги специальными реагентами приносит столько же пользы, сколько и неприятностей. Днище автомобиля после их попадания может начать ржаветь.
Избежать этого помогают специальные средства "антикор". Наносить их нужно не менее раза в три года. Но если нет возможности покупать эти вещества - просто часто пойте автомобиль зимой. Главное правило - не ставьте после помойки авто на ручник. Ибо при снижении температуры колодки могут примерзнуть к барабанам, что принесет куда заметнее неприятности, чем коррозия.
После каждой мойки нужно тщательно вытирать насухо все уплотнители дверей, а также использовать аэрозоль WD-40 для замков (в том числе и замок багажника).
6. Ухаживать нужно и за внутренним интерьером машины. Из-за попадания большого количества влаги и грязи в салон машины под ковриками может образовываться настоящие лужи. В конечном итоге они могут привести к гниению днища.
Поэтому советуем не менее раза в неделю (при постоянной эксплуатации) мыть и просушивать коврики. Можно также приобрести пластмассовые решетки, подобные тем, что продаются для раковин, и застелить их по ноги. Так влага будет быстрее испаряться.
7. Для помойки стекла можно использовать только "незамерзайку" - специальной смеси, которая заливается в стеклоомыватель. Простая вода при низких температурах замерзает и попросту рвет бачек и выводит из строя насос.
8. И, наконец, пора говорить и о шинах. Естественно, их надо менять перед началом нового сезона. Но зимой им также нужен специальный уход - время от времени в них падает давление, из-за чего их нужно подкачивать. Хотя бы раз за зимний сезон посещайте шиномонтаж для процедуры развала-схождения. Она предотвращает изнашивание протекторов и продляет срок службы шин.